Главная  Термины [В] 

 

Выбросы автотранспорта

 

Ведомственные сметные нормы (всн) — это сметные нормы, разрабатываемые в порядке дополнения или уточнения строительных норм и правил с учетом отраслевых и регион, особенностей строительства. ВСН утверждаются мин-вами и ведомствами РФ, а также концернами, ассоциациями и др. объединениями.

 

ВСН носят справочно-информац. и рекомендат. характер и могут уточняться по соглашению заказчиков и подрядчиков в каждом конкретном случае с учетом особенностей стройки.

 

Бензиновый Дизельный

 

Азот 74—77 76—78

 

Выбросы автотранспорта — отработанные выхлопные газы, выбрасываемые в окружающую среду при эксплуатации автомобилей. В строительстве и на предприятиях стройиндустрии автотранспорт применяется довольно широко. Состав В.а. в первую очередь зависит от вида топлива. В наст, время осн. видом топлива является бензин, в меньшей мере — дизельное топливо, сжиженный природный газ и др. Общее кол-во в-в, содержащихся в В. а., превышает 1000 наименований. Содержание осн. компонентов в выбросах в зависимости от вида двигателя приведено ниже, %:

 

Водяной пар 3,5—5,6 0,5—4

 

двигатель двигатель

 

Угарный газ 1—10 0,02—0,5

 

Кислород 0,3—8 2—18

 

Углеводороды 0,2—3 0,01—0,5

 

Диоксид углерода 5—12 1—10

 

Бензопирен До 0,02 До 0,01

 

Оксиды азота 0—0,8 0,6—0,4

 

Вредное воздействие В.а. на человека выражается в увеличении как острых, так и хронич. заболеваний легких и сердечнососудистой системы, а также онкологич. заболеваний. В наст, время для борьбы с загрязнением воздушной среды В.а. проводят два вида мероприятий: организац.-правовые и технич.

 

Сажа , оксиды серы . . 0—0,002 0—0,5

 

К организац.-правовым мероприятиям относятся также разработка гигиенич. нормативов состава В.а., оперативный систематич. контроль за их соблюдением, установление стандартов на состав топлива, выбросов и методы их определения. В нашей стране в соответствии с требованиями нормативных документов предельное содержание оксида углерода в В.а. для автомобилей с бензиновыми двигателями, выпущенных после 1.01.80, должно составлять 1—1,5% по объему. За рубежом также установлены нормы на содержание ряда компонентов В.а. (оксид углерода, углеводороды и оксиды азота) из расчета кол-ва в-в (в граммах) на 1 км пробега автомобиля. Причем эти требования ужесточаются, а пред. нормы снижаются, что должно способствовать совершенствованию экологич. безопасности автотранспорта.

 

Наиболее опасны для здоровья человека тяжелые металлы, углеводороды, в частности полициклич. ароматич., оксиды углерода, азота и серы, твердые взвешенные вещества. Осн. причины увелич. содержания токсичных в-в в В.а. — неполное сгорание топлива при неправильной регулировке карбюраторов и плохое технич. состояние двигателя. В состав В.а. входят также картерные газы — смесь газов с парами смазочного масла. Источником загрязнения воздуха могут быть также испарения летучих фракций бензина из топливных баков, карбюраторов, систем питания двигателя. С В.а. в воздух поступают до 75% содержащихся в бензине свинца, ванадия и др. тяжелых металлов. Одно из самых неблагоприятных последствий попадания свинца в атм. — накапливание его в почве и растительности вдоль узких полос по сторонам автострад.

 

К организационно - правовым мероприятиям, решающим тарнс-портно-регулирующие задачи, относятся: обеспечение непрерывного движения автомобилей с пост, скоростью (напр., 60 км/ч) за счет уменьшения числа перекрестков, использования "зеленой волны" и т.п.; снижение интенсивности движения по наиболее загруж. улицам; создание зон, свободных от автомобилей; строительство окружных кольцевых дорог для отвода из центров городов отд. видов автотранспорта (грузового); развитие и совершенствование обществ, городского транспорта. Решению этих задач способствуют и архитектурно-планировочные мероприятия: рацион, застройка, сооружение транспортных развязок на разных уровнях, строительство кольцевых автомагистр, дорог, магистралей-дублеров, использование подземного пространства для размещения стоянок и гаражей, приближение мест работы к жилым зонам, включение в поперечный профиль улиц (при их проектировании и реконструкции) древесно-кустарниковых насаждений. За счет таких мероприятий содержание в воздухе аэрозолей, пыли и токсичных в-в может быть снижено на 65, 75 и 90% соответственно.

 



Водолазные работы. Водопроницаемость бетона. Воспроизведение документов. Воздушная завеса. Вредные вещества. Вторичные энергоресурсы. Вяжущие материалы известковые.

 

Главная  Термины [В] 



0.0012