Главная  Термины [М] 

 

Монтаж промышленных зданий и сооружений

 

Монтаж большепролетных зданий — монтаж зданий, у к-рых расстояние между опорами несущих конструкций покрытия составляет св. 40 м. Большепролетные здания проектируются без промежуточных опор и перекрываются рамными, арочными пространств. висячими и др. конструкциями. Такие здания обычно предназначаются для ангаров, сборочных цехов авиац. з-дов, крытых рынков, спортивных и зрелищных залов и др. сооружений, где большепролетность является функцион. требованием.

 

Выбор метода М.б.з. обусловлен тем, что их размеры в плане превосходят радиус действия монтажных кранов, а некоторые монтажные элементы (рамные элементы, арки и др.) ввиду их больших масс и габаритов приходится монтировать частями, используя врем, монтажные опоры, либо поднимать в цельно-сбор. виде, применяя спар. работу монтажных кранов или подъемники.

 

Здания, перекрытые сборно-монолитными железобетонными оболочками двоякой кривизны пролетом до 100 м и более возводят в такой последователь- 1 ности. Устанавливают трубчатые леса, которые поддерживают опалубку, повторяющую очертания оболочки. Сборные железобетонные элементы оболочки укладывают краном на опалубку. После сварки закладных частей, замоноличивания стыков, армирования и бетонирования угловых зон и достижения бетоном 70% проектной прочности оболочку освобождают от поддерживающих лесов и начинают все последующие работы.

 

Здания, перекрытые висячими железобетонными покрытиями, монтируют в такой последовательности. После устройства железобетонного контура на него натягивают вантовую сеть из стальных канатов (вант) с провесом, обеспечивающим заданную проектом кривизну оболочки. По вантам укладывают сборные железобетонные плиты покрытия и их врем, пригрузку. Пригрузку выполняют в виде равномерной загрузки оболочки штучным грузом (напр., кирпичом), вес которого обычно принимают равным весу кровли и врем, нагрузки. Замоноличивают швы между сборными плитами оболочки. После достижения бетоном проектной прочности врем, пригрузку снимают. Указ. способом в железобетонных плитах создают предварит, напряжение, и они включаются в общую работу покрытия, что резко уменьшает деформативность висячей конструкции. Затем сооружают кровлю, подвесной потолок и др.

 

Купольное покрытие зданий монтируют из железобетонных плит кольцевыми ярусами, без поддерживающих лесов. После сварки закладных частей и замоноличивания швов для каждого кольцевого яруса обеспечиваются статическая устойчивость и несущая способность, достаточные для монтажа очередного яруса купола.

 

Разновидность покрытий большепролетных зданий — покрытия мембранного типа. Их выполняют в виде предварительно напряж. стальной мембраны, натянутой на опорные конструкции (обычно железобетонный опорный контур). Эти конструкции воспринимают цепные усилия в мембране, являющейся висячей системой. Элементы мембраны предварительно сваривают в заводских условиях в полотнища шириной до 6 м. Полотнища, свернутые в рулон шириной до 2,5 м и массой до 8 т, доставляют на строит, площадку. После того как один конец полотнища закрепляют на опорном контуре, рулон с помощью спец. траверсы разматывают на всю длину, натягивают лебедками и закрепляют на противоположном участке опорного контура. Смежные полотнища сваривают с нахлесткой 50 мм. Трудоемкость устройства такого покрытия вместе с подвеской с нижней стороны утеплителя и декоративных панелей составляет не более 0,15 чел.-дн на 1 м покрытия. В строительстве начинают применять листовые седловидные покрытия из стальных и алюминиевых лент. Такие покрытия устанавливают по подобию ортогон. седловидной вантовой сети, в к-рой вместо несущих и стабилизирующих стальных канатов используют алюминиевые ленты-полотнища. Ленты изготавливают в заводских условиях и доставляют на строит. площадку в виде рулонов шириной до 2,2 м. Последующий монтаж покрытий в принципе аналогичен монтажу вантовых покрытий.

 

Арочные покрытия обычно монтируют из двух-трехшарнирных ме-таллич. арок с затяжкой. Арки собирают в зависимости от пролета и массы из двух-трех элементов в проектном положении на передвижных монтажных опорах, оборудов. домкратами для выверки конструкции. После проектного закрепления стыковых соединений опоры опускают и передвигают на новую позицию.

 

Трехшарнирные арки можно собирать из двух полуарок и блоков в виде двух полуарок, скрепл. прогонами. Трехшарнирные арки собирают на передвижной центр, опоре, движущейся с помощью стяжек по рельсам. После закрепления арок в шарнире верхнюю теле-скопич. часть опоры опускают на высоту, допускающую свободный проход опоры под затяжкой, и лебедками передвигают на новую позицию.

 

Для' одноэтажных пром. зданий легкого типа с железобетонным каркасом рационален разд. метод монтажа конструкций. При этом методе вслед за установкой и выверкой колонн замоноличивают стыки в стаканах фундаментов. К началу монтажа подкрановых балок и конструкций покрытия бетон в опорном стыке должен набрать не менее 70% проектной прочности. Это условие и определяет длину монтажных участков. Одноэтажные пром. здания тяжелого типа монтируют преимущественно комплексным методом. Но при этом необходимо принимать меры по ускорению набора бетоном в стыках прочности.

 

Для пром. зданий площадью св. 30 тыс.м с металлич. конструкциями покрытия экономически и технологически оправдано использование конвейерного метода крупноблочного монтажа. Он предусматривает наземную сборку конст-руктивно-технологич. блоков покрытия с высокой степенью законченности на технологич. постах приобъектной конвейерной линии, доставку их в зону монтажа и установку в проектное положение при помощи кранов или спец. установщиков.

 

Монтаж промышленных зданий и сооружений — установка в проектное положение сборных конструкций (фундаментных блоков и балок, ферм, подкрановых балок, плит перекрытий и покрытий, панелей стен и др.). Осн. операции при монтаже — строповка, подъем, перемещение и установка конструкций. При выборе того или иного метода монтажа пром. здания следует учитывать его конструктивную схему, последовательность сдачи под монтаж технологич. оборудования, расположение будущих технологич. линий.

 

По направлению различают продольный монтаж, при к-ром здание монтируют последовательно отд. пролетами, и поперечный (секционный), когда кран движется поперек пролетов. Применяют и продольно-поперечный монтаж здания. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колонны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секц. монтаж. Выбор направления монтажа, а значит и последовательность сдачи участков под монтаж оборудования зависят от расположения технологич. линий будущего предприятия.

 



Машинно-ориентированный документ. Машины ручные. Материальные носители информации. Маятниковая схема организации перевозок. Механизация труда. Механизмы приводов робота. Местные отсосы.

 

Главная  Термины [М] 



0.001