Главная  Термины [М] 

 

Механизм подъема груза

 

Механизм передвижения — часть строит, машины, состоящая из электродвигателя, муфты с автоматически действующим электромагнитным тормозом, системы зубчатых передач, передающих вращение от двигателя к зубчатому колесу, скрепл. с ходовым колесом или ходовой тележкой. В зависимости от грузоподъемности крана, ширины колеи и конструкции опорно-ходовой части определяют количество М.п. и их расположение по отношению к ходовым колесам.

 

В кранах небольшой грузоподъемности с порталом в ходовой части применяют однодвигат. механизм с передачей на два колеса, передвигающихся по одному рельсу (схема а). Если в этих кранах нет портала и ширина колеи относительно невелика, передача осуществляется на два колеса, располож. по концам одной оси на двух рельсах. Такое конструктивное решение предохраняет кран от перекоса и отставания др. двух колес, но требует включения в кинематич. схему длинного вала с четырьмя уравнит. муфтами (схема б).

 

Совершенствование технич. решений направлено на получение разл. скоростей подъема и опускания груза и крюка крана. Из всех решений наиболее простым является применение двух двигателей с разной мощностью и разл. частотой вращения. Валы двигателей расположены по одной оси с первичным валом редуктора. При включении одного двигателя принудительно вращается и второй. Мощность осн. двигателя значительно больше мощности второго, а его угловая скорость в два раза меньше. Осн. двигателем можно производить все операции с грузом, а дополнит. — подъем и опускание порожнего крюка с удвоенной скоростью. Для получения малых посадочных скоростей лебедки оборудуют тормозным вихревым генератором. Наиболее соверш. является бесступенчатое регулирование скорости, достигаемое применением спец. электрич. схем питания статора электродвигателя грузовой лебедки, оно позволяет регулировать скорости М.п.г. в широких пределах.

 

Механизм подъема груза — самостоят, часть строит, крана. У башенного крана представляет собой электрореверсивную лебедку, чаще с двухступенчатым редуктором. В башенных кранах с поворотной башней грузовая лебедка, как и др. механизмы, расположена на поворотной площадке и заменяет собой часть противовесного груза, а в кранах с неповоротной башней находится вместе со стреловой или тяговой лебедкой как на площадке противовесной консоли, так и на портале или в средней части башни.

 



Машинно-ориентированный документ. Машины ручные. Материальные носители информации. Маятниковая схема организации перевозок. Механизация труда. Механизмы приводов робота. Местные отсосы.

 

Главная  Термины [М] 



0.0009